Интернет-проекты имеют данную стратегию создания и развития:
Во-первых, создается некий Интернет-проект, который просто интересен потребителю. Он может иметь какой-нибудь увлекательный контент либо какую-то маркетинговую изюминку, на которую падки потребители. Такой веб-сайт сходу становится привлекательным для рекламодателей, которые желают повлиять на широкие массы потребителей. Вот и вышел Интернет-проект, при этом проект не корпоративный, не связанный с offline-бизнесом.
Дальше этот Интернет-проект начинает привлекать потребителей разными методами, самый действенный из которых - бесплатное пользование той либо другой услугой. Участие в различных баннерных сетях дозволяет проекту минимизировать маркетинговые издержки, но это лишь на первых этапах развития проекта. Чрезвычайно часто проект получает новый приток потребителей в результате упоминания в прессе, обмена линками с другими проектами и за счет советов от других потребителей.
Сделанный таковым образом проект может существовать долго без какого-либо особенного развития, с минимальными затратами на свое поддержание (он может быть вообщем "замороженным", но занимающим успешный адресок в Интернете). И все же чаще всего Интернет-проекты выставляются на продажу и покупаются внешними инвесторами для, будущего развития и перепродажи. Таким образом, основная масса Интернет-проектов реализует двухэтапную схему стратегии своего развития:
- Вначале создается нечто, симпатичное для юзеров Интернета.
- Далее это нечто продается.
Как за рубежом, так и в России большая часть Интернет-проектов сначала придерживаются конкретно данной стратегии. В процессе созданияи раскручивания ресурса вопрос получения прибыли не ставится его создателями, ставятся вопросы увеличения числа посетителей, пользователей электронной почты, зарегистрированных подписчиков новостей и сервисов и т. д. Продажа является конечной целью этого этапа Интернет-проекта, и фактически никто из создателей не планирует развитие проекта дальше факта его реализации.
Смотри далее